Вентиляционный завод «Вендер Климат» выпускает расширенный ряд воздуховодов для систем аспирации.
Существуют различия требований к системам пневмотранспорта и аспирации от требований к системам общеобменной вентиляции:
Функционирование аспирационных воздуховодов осуществляется в сложных условиях эксплуатации, поэтому их отдельные части, в отличие от приточных аналогов, выполняемых из тонкой листовой стали, производятся из толстого стального листа (1,2–5 мм). При этом фасонные элементы выполняются из металла большей толщины (на 1 мм), чем прямые участки.
Крепление аспирационных воздуховодов в связи с увеличением толщины используемого металла направлено на предотвращение опасности обрыва при засорении и залипании. Технология крепления вентиляционных труб предполагает применение кронштейнов, к которым прикрепляются хомуты. В некоторых случаях используют цепи. Применение хомутов на подвеске категорически запрещается.
Максимально допустимая дистанция между кронштейнами при диаметре трубы:
Фланцевое соединение воздуховодов не может быть использовано в системах аспирации. Это обстоятельство объясняется тем, что аспирационные воздуховоды регулярно разбираются для очистки или замены. Из-за сложных условий эксплуатации фланцевое соединение может стать неразборным. Поэтому для соединения элементов аспирационных воздуховодов применяются быстроразборные конструкции.
В качестве регулировочных устройств в системах аспирации применяют шиберы, дроссель-клапаны не используются.
Грамотное проектирование конфигурации воздушной сети является важным условием эффективной работы системы аспирации. В противном случае из-за засорения пылью система воздуховодов полностью теряет работоспособность.
Неправильно разработанная система аспирации нуждается в частой очистке (1–2 раза в месяц).
На этапе разработки проектировщикам необходимо стремиться максимально сокращать длину воздуховодов и прокладывать их по кратчайшему маршруту.